Сегодня мы поговорим о том, как необходимо оптимизировать сайт под социальные сети в рамках этапа повышения его посещаемости. Мы рассмотрим особенности формирования бесплатного притока целевых пользователей, а также разработаем эффективную оптимизационную стратегию, не предполагающую вложения финансовых ресурсов.
Что такое вирусный трафик? Если говорить простым языком, то под ним подразумеваются ссылки, размещаемые аудиторией в социальных сетях, а также лайки, репосты, комментарии.
Поступление на вашу площадку указанных социальных сигналов возможно, но только при условии, что она будет оптимизирована в соответствии с правилами внешнего распространения контента.
С чего начинать оптимизацию сайта на Wordpress под социальные сети
Для того чтобы понять, с чего нужно начинать, проведем простой тест. Скопируйте ссылку на вашу лучшую статью с сайта, а затем вставьте ее в поле для публикации текущего статуса (для примера возьмем Facebook). Что вы увидели в результате?
- В посте отсутствуют изображение и превью (есть только заголовок и рабочая ссылка).
- Размер картинки в посте не совпадает с оптимальными параметрами ширины в рамках публикации на Facebook (пост может состоять из всех необходимых для социального продвижения элементов, однако неоптимизированная картинка портит общее восприятие сюжета).
- В публикации имеются заголовок и фото нормальной ширины, а нет только описания (более предпочтительный вариант формирования поста, но все же без предварительного описания аудитория не сможет понять, какая информация ждет ее после перехода по ссылке).
- Официально-технический стиль при написании заголовка вместо элемента, привлекающего внимание целевых подписчиков (согласитесь, что заголовки «Подписка» и «Обновленный ассортимент товара» обладают кардинально отличающимся социально-смысловым подтекстом).
Если один из способов создания постов, представленных выше, часто применяется в вашей новостной ленте, пришло время задуматься об оптимизации разделов ресурса под социальные сети.
Первым делом давайте выведем эффективную схему построения социально-продающих публикаций:
- Продумайте описание: оно должно стать центром внимания в рамках стартового изучения того или иного поста.
- Изображение – это первое, на что смотрят ваши даже самые лояльные подписчики. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы оно максимально раскрывало суть информационного материала на сайте.
- Кликабельный с точки зрения последующего ознакомления с продуктом заголовок – ключевой инструмент в рамках разработки продуктивных социальных сигналов.
- Последнее, что нужно сделать – это поместить зашифрованную ссылку с целью анализа статистики пользовательских переходов. О том, как ее сделать, вы узнаете несколько позже.
Стратегия по оптимизации Wordpress под соцсети
Теперь переходим к планированию стратегии по оптимизации сайта под соцсети. В данном случае за основу берем ресурс, созданный на CMS WordPress.
1. Осуществляем установку SEO плагина для корректного отображения контента в социальных сетях. Речь идет об инструменте Yoast SEO. Главное его преимущество – это наличие расширенного спектра настроек, учитывающих особенности социального продвижения торгового предложения. Пошаговая инструкция по работе с плагином представлена ниже:
- устанавливаем и активируем плагин;
- ищем вкладку «Социальные сети», заходим на нее, вставляем ссылки на все имеющиеся общественные профили;
- далее идем во вкладку «Facebook», отмечаем пункт, касающийся добавления метаданных Open Graph (примечание: в настройках подключите себя к Facebook в качестве администратора, так вы сможете отслеживать не только количество пользовательских откликов, но и популярность статейного наполнения площадки в целом);
- переходим к Twitter (жмем «Добавить метаданные», тип карты выбираем «Содержание с большой картинкой»);
- если у вас отсутствует профиль в Google+, то обязательно следует его создать (это объясняется хорошей индексацией материалов, расположенных в бизнес-профиле Google).
2. Оптимизация описания – важное мероприятие для формирования бесплатного целевого трафика. Осуществив общую настройку плагина, займемся подготовкой статей для продвижения в социальных сетях. На этом этапе используем все тот же Yoast SEO. Вам нужно:
- перейти в раздел редактирования поста в панели администратора, найти вкладку SEO плагина;
- далее идем в раздел «Социальные сети» (в случае с Facebook необходимо заполнить поля «Заголовок», «Описание», а также прикрепить картинку);
- если в вашем рабочем арсенале присутствуют Google+ и Twitter, заполняем соответствующие поля и для них.
3. Оптимизированные изображения. Как показывает практика, по фотографии кликают тогда, когда она:
- обладает правильным размером;
- мотивирует пользователя, вдохновляет его на совершение действия посредством грамотно составленного рекламного текста;
- устраняет какие-либо сомнения, которые могут воспрепятствовать переходу пользователя на сайт.
Теперь немного о размере изображения. Отметим, что в Yoast SEO данный параметр можно выбрать в соответствии с требованиями той или иной социальной сети (настройки плагина предполагают применение трех различных вариантов). Например, для поста со ссылкой в Facebook картинка должна быть следующего размера: 1200 на 627 пикселей.
4. Счетчик переходов. Этот инструмент поможет установить показатель эффективности оптимизированного ранее изображения или текста. Принцип функционирования – анализ количества переходов при помощи ссылок, размещенных в социальных сетях. Мы бы рекомендовали применять для решения задачи сервис Bitly.
5. Последний совет: обеспечьте возможность комментирования постов посредством авторизации в соцсетях. Заметим, что встроенные комменты Wordpress не дадут мощного социального эффекта, к которому вы стремитесь. Причин несколько:
- обязателен процесс регистрации или ввод персональных данных;
- такие отзывы будут отображаться только на вашем сайте;
- для того чтобы увидеть новые сообщения, необходимо постоянно обновлять страницу.
Какими же преимуществами обладают социальные комментарии? Их несколько: быстрая авторизация, перенаправление коммента в новостную ленту социальной сети и автоматическое обновление комментируемого блока.
Помните о том, что социальные комментарии обеспечат вас новыми клиентами только при условии, что вы постоянно будете поддерживать связь с активными подписчиками.
На этом все. Удачи вам и вашему сайту!